Некоммерческое акционерное общество
"Северо-Казахстанский университет
имени Манаша Козыбаева"
Крупнее

6B03202 PR-журналистика

Паспорт образовательной программы
Кафедра: Журналистики и социальных наук (ЖСН)
6B03 6B2
Код и классификация области образования
6B03 Социальные науки, журналистика и информация
Код и классификация направления подготовки
6B032 Журналистика и информация
Группа образовательных программ
В042 Журналистика и репортерское дело
Наименование образовательной программы
6B03202 PR-журналистика
Вид ОП
Основная
Уровень образования
Бакалавриат (Высшее)
Присуждаемая степень
бакалавр социальных знаний
Язык обучения
Английский, Казахский, Русский
Объем кредитов/часов (не менее)
240 / 7200
Форма обучения
очная без применения ДОТ
Срок обучения
Срок обучения студентов бакалавриата, имеющих общее среднее образование определяется периодом освоения не менее 240 академических кредитов за весь период обучения и не менее 60 академических кредитов за учебный год. Срок обучения студентов бакалавриата, имеющих высшее образование или техническое и профессиональное, или послесреднее образование определяется с учетом признания ранее достигнутых результатов обучения формального и не формального образования. Вместе с тем период обучения может быть увеличен или уменьшен, если обучающийся формирует индивидуальный учебный план из дисциплин и иных видов учебной деятельности объемом не менее 60 кредитов за учебный год.
Объекты профессиональной деятельности
- отечественные и зарубежные электронные и печатные СМИ;
- отечественные и зарубежные информационные агентства и службы новостей при государственных и независимых органах;
- отечественные и зарубежные издательства и полиграфические комплексы;
- пресс-службы отечественных и зарубежных государственных, коммерческих и общественных организаций;
- структуры и подразделения по связям с общественностью в Казахстане за рубежом;
- политические, социологические и маркетинговые исследовательские и консалтинговые структуры Казахстана и зарубежных стран:
- сетевые информационные структуры;
- рынок развлекательных услуг и акций;
- пресс-службы;
- рекламные агентства;
- интернет-издания;
- PR-компании.

Профессионал обладает фундаментальными знаниями в области PR-журналистики, способен к самообучению в течение всей жизни, способен к конструктивному взаимодействию, принятию решений для эффективного выполнения поставленных целей в сфере медиа, проявляет цифровую компетентность для решения жизненно важных задач при максимально эффективном использовании PR-технологий, проявляет креативность, способность к творчеству и созидательной социальной активности, общается в разной языковой среде, проявляя толерантность, уважение к историческому и культурному наследию, участвует в создании условий для самореализации потенциальной аудитории, ориентирован на публикации в СМИ о рациональном использование природных ресурсов и формирование идей устойчивого развития

Формирование квалифицированного специалиста по PR-журналистике, специалиста по связям с общественностью, ведущего программы, комментатора, корреспондента, репортера телевизионных/ радионовостей, обозревателя, обладающего широкими фундаментальными знаниями и компетенциями в сфере будущей профессиональной деятельности.

Перечень профессий: PR-менеджер, веб-дизайнер, веб-редактор, журналист, литературный сотрудник, менеджер коммуникационной структуры, модератор, Пресс секретарь, продюсер, Редактор , рекламный агент, Сотрудник Интернет-издания, специалист по связям с общественностью, спичрайтер, эксперт-информатор

Виды деятельности: PR-деятельность, информационно - референтская, информационно - творческая, Информационно-аналитическая, консультационно – экспертная, Организационно-управленческая, расследовательская, Художественно-публицистическая, Экспериментально-исследовательская

Объекты: - отечественные и зарубежные электронные и печатные СМИ;
- отечественные и зарубежные информационные агентства и службы новостей при государственных и независимых органах;
- отечественные и зарубежные издательства и полиграфические комплексы;
- пресс-службы отечественных и зарубежных государственных, коммерческих и общественных организаций;
- структуры и подразделения по связям с общественностью в Казахстане за рубежом;
- политические, социологические и маркетинговые исследовательские и консалтинговые структуры Казахстана и зарубежных стран:
- сетевые информационные структуры;
- рынок развлекательных услуг и акций;
- пресс-службы;
- рекламные агентства;
- интернет-издания;
- PR-компании.