Non-profit limited company
"Manash Kozybayev
North Kazakhstan university"
larger
Quotation gallery

Words are the only things that last forever.

William Hazlitt

Regional scientific practical seminar "Teaching languages level aproach"

г. Петропавловск, ул. Пушкина 86, СКГУ им. М.Козыбаева, 3 корпус, ауд.357

24 октября, 2018 г., 15.00

 Региональный научно-практический семинар «Уровневый подход в обучении языкам», был организован 24 октября 2018 года кафедрами «Иностранные языки» и «Практический казахский язык» Института языка и Литературы Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева.

Для участия в конференции были приглашены учителя школ города и области, преподаватели колледжей и Института Национальной Гвардии города Петропавловска.

Цель семинара -  обмен опытом преподавания языков по уровневой технологии.

На семинаре выступили:

1. Олькова И.А., зав. каф. «Иностранные языки», к.ф.н. – Вступительное слово

2. Авкубаева А.С., учитель англ. яз, НИШ ХБН – “Дифференциация как способ повышения качества обучения навыкам”

3. Асылбекова Ж.С., учитель англ. яз, НИШ ХБН – “Teaching English Grammar with the guided discovery”

4.  Куандыкова Д.К.,  к.ф.н., преподаватель каз.яз, СКГУ им. М. Козыбаева, «Қазақ тілін оқытуда деңгейлеп оқыту технологиясың тиімді жақтары»

5. Обсуждение: Проблемы и перспективы уровневого подхода в обучении языкам.

6. Ахметова Т.А., зав. каф. «Практический      казахский язык», к.п.н.- Заключительное слово

После выступления участников были обсуждены следующие проблемы и перспективы преподавания языков по уровневой технологии.

Вопрос: Как мотивировать студентов на занятиях?

Ответ: Сделать один день языковым, чтобы студенты говорили только на изучаемом языке.

Научить студентов бытовым фразам на языке и дать практическое задание, например: купить лекарство в аптеке.

Вопрос: Есть ли учебники по уровням на казахском языке для студентов СКГУ?

Ответ: Нет, мы работаем по УМКД, а аудирование записываем сами.

Вопрос: Как обучаются студенты Военного института?

Ответ: Есть некоторые особенности в расписании военного образовательного учреждения, поэтому трудно найти дополнительное время для работы с отстающими студентами.

Вопрос преподавателям мед. колледжа: Почему студенты, закончившие мед.колледж, на вступительном тестировании по каз. языку показали уровень А1?

Ответ: Проблема в том, что очень большие группы (25 человек), которые не делятся на подгруппы, нет постоянного расписания, дается только на 3 дня и невозможно запланировать дополнительные занятия по языкам.

Рекомендации преподавателей НИШ на данную проблему: Студенты могут записать свои ответы на ноут или телефон, затем проверить друг друга. А также можно дать задания on-line.

Комментарии преподавателей КЖТ: Сложно преподавать ПОИЯ в колледже, т.к. студенты функционально неграмотны, учебников нет, всю информацию приходится искать в интернете.

Решение, вынесенное после обсуждения:

 

1.                  Ходатайствовать перед администрацией о внедрении линейного обучения на всех факультетах.

2.                  Провести мониторинг результатов на ФИЦТ (апрель)

3.                  Разработать материал для итогового контроля (ноябрь-апрель)

 Зав. каф. «Иностранные языки», к.ф.н.                                                       Олькова И.А. 

Зав. каф. «Практический      казахский язык», к.п.н                                  Ахметова Т.А.

Кафедра ин. яз
19.11.2018