Поступающим Обучающимся Преподавателям Зав. кафедрами Деканам Электронный ректорат Documentolog Қаз Рус Eng
Подать заявку на заселение в общежитие
Некоммерческое акционерное общество
"Северо-Казахстанский университет
имени Манаша Козыбаева"
Крупнее

Представление результатов проекта TRUNAK на заседании УМО РУМС в Нархозе

22 февраля 2019 года на базе университета Нархоз состоялось очередное заседание Учебно-методического объединения РУМС по группам образовательных программ «Бизнес и управление». В рамках программы заседания ректор СКГУ им. М. Козыбаева Серик Мауленович Омирбаев представил предварительные результаты проекта Эразмус+ TRUNAK «Переход к университетской автономии в Казахстане». Проект реализуется казахстанскими вузами совместно с европейскими партнерами с октября 2017 года.

Казахстанские университеты за это время приняли участие в обучающем семинаре на базе  Европейской ассоциации университетов (EUA), провели аналитическую работу по анализу текущего состояния автономии, дали предварительную оценку рекомендациям  EUA.

В начале февраля  2019 года на базе Лундского Университета (Швеция) состоялся мастер-класс по разработке новой модели автономии казахстанских вузов.  Серик Мауленович на заседании УМО представил академическому сообществу основные идеи, которые предложили члены консорциума  TRUNAK  по дальнейшему развитию автономии. В частности, предложено закрепить на законодательном уровне понятие «автономия», присуждать образовательные гранты по направлениям подготовки, передать вузам компетенции по определению порогового уровня ЕНТ для платного обучения, соотношению ППС и студентов, по присвоению степеней PhD, придать «рамочный» характер ГОСО, закрепить прохождение только институциональной аккредитации для участия в  государственном образовательном заказе по всем уровням обучения.

Серик Мауленович отметил, что проект имеет важное значение на данном этапе развития высшего образования и позволит определить ключевые области, в которых изменения будут способствовать развитию автономии таким образом, чтобы повысить качество преподавания и исследований.

23.02.2019