28 августа 2025 года в конференц-зале 2 корпуса состоялось важное мероприятие, посвящённое 30-летию Конституции Республики Казахстан. В работе круглог читать далее
Галерея цитат
Только слабые духом могут затвориться в себе, предаваясь горьким раздумьям, не находя утешения.
Новости факультетов
30 июня 2025 года, на факультете истории, экономики и права было проведено итоговое в этом учебном году заседание Совета факультета. На совете были по читать далее
26 июня 2025 г. на производственных участках ТОО «Сервис-ЖАРС» (Кызылжарский район, СКО) был проведен День поля на тему: «Эффективные технологии повыш читать далее
Кафедра «Казахский язык и литература» Института языка и литературы Северо-Казахстанского университета имени М. Козыбаева 19 июня 2025 года проводит Ме читать далее
Поздравляем выпускника ОП «Экономика» Айкенова Тамерлана с высокими спортивными достижениями! В апреле 2025 года Тамерлан принял участие в Чемпионате читать далее
В Северо-Казахстанском университете имени М. Козыбаева на медицинском факультете состоялось торжественное мероприятие, посвящённое Дню медицинского ра читать далее
с 28 по 30 мая 2025г. состоялась совместная международная научно-практическая конференция B колоборации Центра общественного здоровья и гигиены(Инди читать далее
19.05.2025 г ППС и магистранты Агротехнологического факультета приняли участие в научно-практическом семинаре по селекции зерновых культур. Спикерами читать далее
Международное сотрудничество и обмен опытом – еще одна стимулирующая составляющая по привлечению молодежи в научную деятельность и развития научного п читать далее
На медицинском факультете стартовала итоговая государственная аттестация студентов выпускных курсов. Этот важный и долгожданный этап завершает многоле читать далее
Разработка гибридного привода строительно-дорожных и добывающих машин на основе мехатронной системы рекуперации и адаптивного перераспределения энергии, повышающей точность позиционирования и энергоэффективность рабочего оборудования
Приоритетное направление: Энергетика и машиностроение

Руководитель проекта: Савинкин В.В., заведующий кафедрой, доцент кафедры «Транспорт и машиностроение», д.т.н.
Исполнители проекта: Таджигитов А.А., к.ф-м.н., Демьяненко В.А., к.т.н., Воронина О.А., к.ф.-м.н., Жакупов М.А., к.т.н., Колисниченко С.В., магистр техники и технологий, докторант PhD, Иванова О.В., магистр техники и технологий.
Сроки исполнения: 2019-2021 гг..
Объем финансирования: 65 000 000 тенге.
Цель проекта: Обеспечить мощности казахстанского машиностроения дорожно-строительной и горнодобывающей промышленности энергоэффективной и ресурсосберегающей технологией позволяющих рекуперировать и перераспределять энергию по технологическим операциям в соответствии с энергоемкостью процесса. Повышение энергоэффективности гибридного привода и энергетической установки землеройных и добывающих машин, долговечности механизмов путем создания методов оптимизации режимных параметров энергосберегающего привода и использования принципа перераспределения энергии по гидромеханизмам. Оптимизация режимных параметров энергосберегающего гибридного привода и использования принципа перераспределения мощности по элементам гидропривода и рабочего оборудования добывающих машин.
Ожидаемые результаты: Интеграция решения научно-технологической задачи рекуперации энергии и эффективного перераспределения энергии по энергоемким процессам добывающих машин. Социально-экономический эффект: рабочие места в промышленности гибридных приводов.
Проект привлекателен законченностью и готовностью к коммерциализации гибридных системам рекуперации энергии.
Прорыв в инновационных технологиях рекуперации энергии, энергоэффективности и адаптации режимных параметров к энергоемкости процесса. Перспектива развития технологий при синтезе энергетики и машиностроения.
Описание проекта: Идея работы заключается в развитии теории и практической разработке энергосберегающих приводов землеройных, дорожно-строительных и добывающих машин позволяющие преобразовывать и перераспределять энергию по исполнительным механизмам гидропривода в соответствии с энергоемкостью процесса.
Успешная реализация проекта основана на использовании гибридных технологий позволяющие преобразовывать моменты и силы сопротивления собственных масс тяжеловесного оборудования машин в энергию, накапливать ее и перераспределять по технологическим операциям, что существенно снизит себестоимость работ.
Повышение энергоэффективности гибридного привода и энергетической установки землеройных и добывающих машин, долговечности механизмов путем создания методов оптимизации режимных параметров энергосберегающего привода и использования принципа перераспределения энергии по гидромеханизмам.
Оптимизация режимных параметров энергосберегающего гибридного привода и использования принципа перераспределения мощности по элементам гидропривода и рабочего оборудования добывающих машин.
Задачи проекта:
