Некоммерческое акционерное общество
"Северо-Казахстанский университет
имени Манаша Козыбаева"
Крупнее
Галерея цитат

Изучай всё не из тщеславия, а ради практической пользы.

Георг Кристоф Лихтенберг
Новости факультетов
АФ: День поля

26 июня 2025 г. на производственных участках ТОО «Сервис-ЖАРС» (Кызылжарский район, СКО) был проведен День поля на тему: «Эффективные технологии повыш читать далее

ИЯиЛ: Международная научно-практическая конференция, посвященная выдающемуся поэту и национальному интеллектуалу Магжану Жумабаеву

Кафедра «Казахский язык и литература» Института языка и литературы Северо-Казахстанского университета имени М. Козыбаева 19 июня 2025 года проводит Ме читать далее

Читать все

Предметно-языковая интеграция при обучении английскому языку на уроках биологии в условиях обновленной программы в сфере образования Республики Казахстан

Проект ИРН AP08956191 выполнен по гранту Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан

   

Руководитель проекта: Какимова М.Е., к.ф.н., эл. почта mkakimova2009@mail.ru

Исполнители проекта: Сабиева Е.В., к.ф.н., Мусина Д.Б., учитель английского языка КГУ СШ № 20 им. Ташетова, г. Петропавловск, Енсегенова Г.Ж., магистрант ОП НАО СКУ им. М. Козыбаева ОП 7М01701 «Иностранный язык: два иностранных языка».

Сроки исполнения: 2020-2021 гг.

Объем финансирования: 4 658 148 тенге .

Актуальность: Проведенное исследование подтверждает, что несмотря на достаточно медленное внедрение идей признанной в Европе технологии предметно-языкового интегрированного обучения, в казахстанской системе в сфере образования всё более активно начинают разрабатываться и внедряться в обучение различные подходы и модели CLIL. Изучены и выявлены способности, составляющие ядро исследовательской компетентности, принципы образовательного процесса в формате CLIL; на основе проведенных педагогических экспериментов разработаны методические рекомендации по использованию технологии CLIL.

Цель проекта: Разработка модели предметно-языкового интегрированного обучения в процессе преподавания английского языка, ориентированного на формирование когнитивно-языковой компетенции обучающихся, внедрение которого будет способствовать достижению целей и повышению качества обновленного содержания образовательной системы Республики Казахстан.

Ожидаемые результаты: Составление модели предметно-языкового интегрированного обучения, разработка методических рекомендаций и учебно-методического пособия по данному направлению,   проведение эксперимента на формирование когнитивно-языковой компетенции обучающихся. Изученные теоретические источники дадут четкое понимание сущности предметно-языковой интеграции, разработанная модель будет являться эффективной и позволит решить трудности при внедрении данного подхода в образовательном процессе.

Методические рекомендации будут универсально применимы для языковых и неязыковых специалистов среднего и высшего образования.

Описание проекта: Проект ориентирован на развитие когнитивно-языковой компетенции обучающихся с целью улучшения качества преподавания, что позволит углубленно реализовать предметно-языковое интегрирование в образовательную среду с учетом профессионального взаимодействия: общеобразовательная школа-вуз. Планируется проведение педагогического эксперимента, результаты которого позволят сформировать и выявить преимущества и недостатки данного подхода при обучении, обосновать его отличие от других моделей. Для получения достоверности и эффективности будут использоваться теоретические и эмпирические методы.

Основные публикации по теме исследования:

  1. Учебник как содержательно- комплексная процессуальная модель образовательного процесса. – Вестник КУ им. Ш.Уалиханова, № 4 (2), 2020 г.
  2. Роль методической поддержки (скаффолдинга) в предметно- языковом обучении: визуализация через системно – функциональный мультимодальный подход. – Вестник Казахского национального женского педагогического университета, № 1 (85), 2021г.
  3. Элективный курс по предмету "BasicsofBiologyinEnglish». –Петропавловск: филиал  АО «НЦПК «ӨРЛЕУ», ИПК ПР ПО СКО,  2021.